Пара вопросов

На сколько важно для Вашего бизнеса иметь мобильный доступ к системе бизнес-анализа?

Business Intelligence

все статьи

Роль технологий в управлении бизнесом

Нужно признать, что на данный момент компании не используют существующие технологии даже приблизительно в полной мере для того, что бы становиться эффективными. И неважно, сколько средств компании привыкли тратить на свои системы.

Мы переходим в эру информации, поэтому нужно отметить две вещи:

  • Любая компания сейчас и в будущем, которая не осознает ИТ, как составляющую часть каждого грани бизнеса будет обречена на исчезновение;
  • Любая компания сейчас и в будущем, которая не сможет усилить преимущества в ИТ быстро и эффективно также будет обречена на исчезновение.

На протяжении последних лет компьютеры использовались для автоматизации и понимания известных процессов на предприятии. В  производстве они контролируют роботов, которые красят автомобили на конвейере, достаточно разумное задание – но никак не стратегическое. В банковской сфере, компьютеры управляют транзакциями, переводя деньги из одного счета на другой – важно, но опять это не является стратегической задачей. Итак, в общем, компьютеры используются для того, что бы удешевить, ускорить и сделать процесс более аккуратным. Следует заметить, что менее 1% функций компьютеров в коммерческом использовании не могут быть выполнены без его участия, то есть все, что делается на предприятии, может быть выполнено без участия компьютера. Да, это будет дольше, менее эффективно, дороже, но это может быть выполнено без компьютера. И поэтому в таком использовании компьютер не является стратегическим инструментом для ведения бизнеса.

Что же является новым в компьютерах, что сможет сделать некий прорыв в их использовании? Новое заключается в том, что бы использовать компьютерную платформу для преобразования сырых данных в пригодную для бизнеса и удобную в использовании информацию и это является главным преимуществом для внедрения BI на предприятиях. В чем же отличие информационного использования компьютеров по сравнению с их использованием в качестве операционных систем? Вот этот список:

  • Операционные системы создают данные, информационные системы используют данные;
  • Операционные системы имеют определенные входные и выходные данные, а также процессы, информационные системы стремятся быть гибкими и не предопределенными для процедур;
  • Операционные системы основаны на приложениях, информационные системы опираются на инструментальный подход;
  • Операционные системы являются конечными в плане границ, информационные системы не знают границ;
  • Операционные системы определяются бизнесом, но строятся ИТ службами, информационные системы создаются общими усилиями бизнеса и ИТ служб;
  • Операционные системы используют данные, как предмет потребления, информационные системы ищут данные, как главный ингредиент;
  • Операционные системы не созданы для сбережения денег, информационные системы созданы для, того что бы делать больше денег.

Суть в том, что для превращения данных в информацию необходимы четыре вещи:

  • Что бы у Вас был доступ к данным правильного качества;
  • Что бы Вы понимали, как превратить эти данные в полезную информацию;
  • Что бы у Вас было желание и воображение, как это сделать;
  • Что бы у Вас был кто-то, кто возьмется за осуществление этого.

Так почему же внедрение информационных систем находится на ранней стадии развития? Дело в том, что внедрение информационных систем требует организационных изменений, а это то, чему предприятия всегда противостояли. Для устранения данного конфликта, необходимо вовлечение сотрудников компании в процесс создания информационной платформы бизнеса. А для этого необходимо что бы люди из бизнеса и ИТ сотрудники общались на одном языке.

Бизнес в большинстве случаев не знают, чего им требовать от ИТ, та как они не знают сами, что хотят, а даже если знают, они не могут это сформулировать для ИТ служб. Ниже предлагаются примеры вопросов для компаний в телекоммуникационной отрасли:

  • Кто является нашим клиентом с наибольшей/наименьшей маржинальной прибылью?
  • Какая телекоммуникационная услуга производит наибольший/наименьший доход или маржинальную прибыль?
  • Какая сетевая функция лучше всего поддерживает определенных клиентов?
  • Какой самый эффективный канал сбыта продукции/услуги?
  • Какой канал продаж будет наиболее эффективным для нового продукта?
  • Какие сочетания услуг и продуктов могут быть разработаны и, как они могут повлиять на общий показатель доходности бизнеса?
  • Какое влияние могут иметь новые продукты и услуги на доходность и прибыльность компании?
  • Каким является надежный компенсационный план, что основан на комбинации среднего счета клиента?
  • Какое влияние будет иметь ценовая политика клиентов на наш доход и прибыль?
  • Какие конкуренты будут продолжать соревнование на рынке?
  • Как происходит конкуренция на каждом из рыночных сегментов?

А также примеры вопросов для компании из транспортной отрасли:

  • Какие из местных/международных маршрутов наиболее прибыльны?
  • Сколько людей мы перевезли в определенном направлении на протяжении последних двух лет?
  • Куда обращаются наши клиенты по приезду в определенное место?
  • Какой процент клиентов летит в определенное место, в случае если они летят через наш терминал?
  • Какие клиенты покидают наши программы полетов и почему?
  • На каких маршрутах мы теряем деньги, и какие новые маршруты нам стоит освоить?
  • На каких маршрутах нам стоит увеличить количество самолетов для удовлетворения спроса в следующем году?

Вы видите, что получить немедленный ответ на приведенные выше вопросы не является легкой задачей, просто потому, что информация в отношении технологий, данных и людей, просто отсутствует у большинства компаний. В то же время Вы можете задать себе вопрос, как компания вообще работает без наличия ответов на приведенные вопросы? Правда заключается в том, что если никто не в состоянии ответить на приведенные вопросы, за исключением исторического опыта, значит, вовсе не существует проблемы, потому что каждый может путаться в неведенье, а неведенье влечет за собой отсутствие координат и как результат допущение ошибки, которые в первую очередь слишком дорого стоят.

Превращение данных в информацию достаточно сложный процесс, требующий больших трудозатрат с двух сторон: ИТ службы и службы бизнеса. Люди из бизнеса должны понять возможности ИТ для того, что бы осознать, что они могут получить от ИТ. В свою очередь люди ИТ служб должны понимать требования и принципы, которыми руководствуются люди бизнеса, что бы предоставлять нужную информацию первым, а также консультировать бизнес в тех аналитических областях, которые принесут дополнительную выгоду. Сближение ИТ и бизнеса является главной задачей компаний, желающих выйти на новый уровень, сохранить существующие позиции или получить значительное конкурентное преимущество. Задача не из легких, но она важна с точки зрения корпоративного управления  и эффективного использования данных на предприятиях.

Большинство предприятий управляются, основываясь на информации очень, очень скудного качества, не смотря на то, что многие из них потратили и продолжают тратить миллионы долларов, пытаясь исправить этот факт. Поэтому, компаниям нужно остановиться и признать факт использования некачественной информации, а также понять причину, почему они находятся в таком состоянии. После чего, нужно осознать основную проблему, а она заключается в гигантском разрыве между бизнесом и ИТ. Этот разрыв должен быть исправлен путем стыковки корпоративной стратегии предприятий, новых идей, и возможностей Business Intelligence. После чего необходимо пересмотреть процесс превращения данных в информацию, и какие пути внедрения новых технологий могут быть использованы для достижения этого. В результате компания приобретет новый вид, ее отличительной чертой будут люди стремящиеся взращивать, и заботится о качестве информации в компании.

Для этого люди бизнеса должны понимать основы технологий, а технические специалисты должны понимать основы бизнеса. Не нужно забывать, что даже самые передовые технологии не позволять усовершенствовать деятельность Вашего бизнеса, если ваш персонал не будет повышать свой собственный уровень работы и ответственности. Также следует помнить, что сами по себе технологические новинки, сколько бы они не стояли, не смогут повысить эффективность Вашего бизнеса для этого нужно применить ум и желание совершенствоваться. А посему за дело!

все статьи
Популярные разделы: Business Intelligence, управление бизнес процессами, бизнес аналитика, бизнес консалтинг, анализ данных.