Пара вопросов

Использует ли Ваша компания системы ERP или CRM?

Business Intelligence

все статьи

Выгоды от Business Intelligence

Какие выгоды может принести внедрение Business Intelligence для компании, с целью укрепления и повышения ее рыночной стоимости?

Business Intelligence позволяет:

  • Продавать своим клиентам более диверсифицированные продукты, увеличивая, таким образом, лояльность и прибыль от своих клиентов;
  • Диверсифицировать клиентов по степени их риска и прибыльности от них и, как результат, привлекать только наиболее выгодных клиентов;
  • Реализовывать маркетинговые кампании только в тех регионах, где действительно существует вероятность продажи продуктов и услуг;
  • Полностью устранить необходимость хранения запасов готовой продукции, посредствам постоянного сотрудничества с поставщиками;
  • Уменьшение цикла обращения денежных средств, привлекая покупателей к оплате за товар до его производства;
  • Устранять необходимость наличия в штате сотрудников по прямым продажам;
  • Сделать кражу или мошенничество на предприятии неприбыльным и невозможным.

Что является главным движущим элементом для нахождения путей усовершенствования бизнеса? Ответ можно резюмировать это одной фразой – естественный отбор. В данной борьбе за клиентов и эффективность ведения бизнеса побеждают более сильные, умные и быстрые компании. Нужно заметить, что в последнее время основными характеристиками, влияющими на устойчивость и эффективность компаний стали скорость принятия умных (правильных) решений. Размер компаний играет все меньшую роль в борьбе за эффективность. Более того, чем больше компания, тем сложнее процесс принятия решения и тем больше стоимость ошибки.

Большие компании привыкли вступать в прямую конкурентную борьбу друг с другом, что в итоге приводит к нанесению обоюдного ущерба. В то время, как «умные компании» (т.е., использующие Business Intelligence), зачастую, имеющие меньше ресурсов разного рода не только находят выгодные для себя ниши, но и, принявшись за работу, могут предсказать, предупредить и избежать опасности со стороны больших игроков.

Таким образом, в новейшей истории бизнеса происходит сдвиг характеристик и ценностей, присущих компаниям. Компания, относящая себя к современным, не измеряет свою стоимость по количеству сотрудников, количеству объектов недвижимости или прибыли, как таковой. Компания нового мышления постоянно будет измерять себя по таким направлениям как:

  • Среднее время жизни ключевых клиентов;
  • Время необходимое для того, что бы новый клиент стал прибыльным;
  • Время необходимое для вывода на рынок нового продукта или услуги;
  • Публичный образ;
  • Отношение с клиентами;
  • Знания, опыт и желание персонала трудится, и добиваться поставленных целей;
  • Узнаваемость бренда и его гибкость;
  • Позитивное восприятие средой своей компании;
  • Социальная значимость компании;
  • Эффективная и сфокусированная работа на результат;
  • Удовлетворенность клиентов.

Неоспоримый факт нашего времени заключается в том, что информация становится наиболее ценным активом компании. Правильное использование данного актива позволяет компаниям достигать поставленных целей путем принятия правильных управленческих решений. Которые в свою очередь должны базироваться на целостной картине, отражающей состояние компании и ее внешнюю среду. Поэтому необходимо отметить три самых значим фактора в процессах, протекающих в компаниях:

  1. Аккуратность обращения с информацией;
  2. Скорость реакции на изменения и скорость принятия решений;
  3. Прозрачность в принятии решений.

Детализируем каждый из указанных факторов.

1) Аккуратность обращения с информацией позволяет принимать решения исключительно на действительных фактах и с учетом алгоритмов прогнозирования результатов решений, а также с минимальной погрешностью при ее обработке;

2) Скорость реакции заключается в том, что компания в любой момент своей деятельность в состоянии получить актуальную информацию и предложить варианты действий, учитывая:

a) текущее состояние рынка;

b) требования клиента;

c) стратегические планы;

d) состояние собственных ресурсов.

3) Решения принимаются прозрачно, базируясь на актуальной информации, стратегии и ресурсах компании, а также на состоянии рынка.

Для того, что бы выжить и процветать в этом новом мире, бизнесу необходимо отыскать баланс двух вещей – разума (интеллекта) и скорости действий (в том числе принятий решений). Нужно заметить, что эти вещи могут быть союзниками как показано на рисунке 1.1.

Безразличные к процессу управления информацией компании, не относящие себя к разумным, исчезнут на протяжении нескольких лет, если только они не изменятся, и что самое главное, не изменятся быстро. Эти компании связаны годами устаревших обычаев и процессов, а также зачастую имеют плохо мотивированный персонал.

Медленные, но разумные компании, хотя и в долгосрочной перспективе, выживут и преуспеют в своем деле. Такие компании, чаще всего, не принимают на себя большие риски, имеют разнообразные продуктовые линии, хорошую репутацию по обслуживанию клиентов и отличаются высокой лояльностью среди своих клиентов и сотрудников.

Подход «разумный и быстрый» является победоносной комбинацией, в которой успех не зависит напрямую от размера компании, ее благосостояния, продуктов или клиентов, но в большей степени от использования рыночных условий и возможностей, которые появляются и исчезают в, как никогда, коротких периодах. Что является ключом к достижению разумного управления бизнесом и быстрого принятия решений? Ответ один – это Business Intelligence.

все статьи